Инструментальный ансамбль «Коттедж» (Санкт-Петербург)

| Ноты для баяна и аккордеона |

Сергей Лихачев. Заказать ноты для баяна и аккордеона

Инструментальный ансамбль "Коттедж" (Санкт-Петербург), вып. 1
1. И. Дунаевский. Мюзик-холл. 2. И. Дунаевский. Вальс из кинофильма "Светлый путь". 3. Дж. Гершвин. Любимый мой. 4. И. Штраус. Марш Радецкого.
5. Ф. Шуберт. Музыкальный момент.
6. М. Лихачёв. Вечер в Павловске. 7. М. Лихачёв. Мечты, несомненно, богаче...

Инструментальный ансамбль "Коттедж" (Санкт-Петербург), вып. 2
1. П. Мориа. Менуэт. 2. С. Джоплин. Регтайм "Нон парейл". 3. Ч. Чаплин. Улыбка.
4. Ф. Шуберт. Вечерняя серенада.
5. Г. Миллер. Блюз из кинофильма "Серенада Солнечной долины".
6. М. Лихачёв. Атлантик-самба. 7. М. Лихачёв. Бессмертное рондо.

Инструментальный ансамбль "Коттедж" (Санкт-Петербург), вып. 3
1. Ю. Лихачёв. Воспоминание о старинном вальсе. 2. Э. Вилла-Лобос. Самба "Ле-ле". 3. Р. Рид. Последний вальс. 4. Ж. Бизе. Выход Кармен и Хабанера.
5. Ж. Оффенбах. Галоп из оперетты "Орфей в аду". 6. М. Лихачев. Ча-ча-ча "Bel giorno".

Инструментальный ансамбль "Коттедж" – коллектив из Санкт-Петербурга, основанный в 1992 году под руководством преподавателя Детской музыкальной школы имени В. В. Андреева Михаила Лихачёва.

Михаил Лихачёв – известный петербургский композитор, поэт, исполнитель на кнопочном аккордеоне, активный творческий человек, многие идеи которого украшают культурную жизнь Санкт-Петербурга.

Идея создания ансамбля появилась у Михаила Лихачёва в результате многочисленных попыток комбинировать аккордеон с другими инструментами. Михаил часто выступал на концертах с музыкантами Санкт- Петербурга и со своими коллегами по музыкальной школе, тем самым на практике изучая специфику сочетания аккордеона с другими инструментами - скрипкой, флейтой, гобоем, гитарой, трубой, фортепиано и т. д. Подобные выступления проходили на различных городских концертных площадках, тем самым на публике проверялись творческие идеи и замыслы исполнителей.

К 1992 году сложился постоянный инструментальный состав ансамбля: скрипка, кларнет, кнопочный аккордеон, бас-гитара, ударные инструменты. Ансамбль объединил в своем составе творческих музыкантов – артистов концертных, театральных и военных оркестров города, преподавателей музыкальных учебных заведений Санкт-Петербурга. С 1996 года ансамбль выступает в неизменном составе: Елена Мальцева – скрипка, Дмитрий Фёдоров – кларнет, Михаил Лихачёв – кнопочный аккордеон, Антон Синюков – бас-гитара, Виктор Николаев – ударные.

В репертуаре ансамбля прекрасно уживается музыка различных времен, жанров и стилей. Оригинальное звучание ансамбля заключается в сочетании различных по характеру инструментов, в создании яркого образа и настроения. Каждый инструмент представляет разные функции: тему, подголоски, противосложение, педали – как это принято в оркестровой музыке. Поэтому звучание ансамбля можно сравнить с оркестровым.

В 1995 году ансамбль "Коттедж" стал лауреатом городского конкурса, посвященного 100-летию со дня рождения Леонида Утёсова. Успех ансамблю принесли две композиции: концертная пьеса "Мюзик-холл" Исаака Дунаевского и "Вечер в Павловске" Михаила Лихачёва. Эти пьесы заслуженно стали визитной карточкой ансамбля.

Ансамбль "Коттедж" часто выступает в старинных дворцовых интерьерах Санкт-Петербурга, а также во дворцах и парках Павловска, Пушкина, Петергофа, где ярко раскрывается салонное звучание коллектива.


"Изначально я хотел создать разнообразный по тембрам состав, где каждый инструмент обладал бы своим характерным звучанием. Смешанный состав моего ансамбля отдаленно напоминает оркестр в миниатюре: струнные, духовые, ритм-секция. Кнопочный аккордеон должен, суммировав общую картину, добавлять то, что наиболее необходимо: педаль, ритм, контрапункт, динамику.

Перекладывая пьесы XIX века, я старался партии скрипки и кларнета выводить на первый план, оставляя аккордеон на втором. В эстрадных и танцевальных пьесах ХХ века аккордеон чаще выступает как солирующий тембр.

Если партии скрипки, кларнета и бас-гитары обычно выписываются точно (хотя бас-гитаристы могут по-своему интерпретировать предложенную цифровку в меру своего опыта), то партия аккордеона предполагает иногда некоторые изменения – на усмотрение исполнителя. Хочется сказать особо о партии аккордеона. Регистр «мюзет» (розлив) помимо сольных эпизодов часто играет роль педали, имитируя группу струнных. Когда у аккордеона звучит аккорд, а у скрипки верхний голос – удачно имитируется струнная группа – есть и насыщенность и подчеркнутость мелодии. Верхний голос аккорда аккордеона может дублировать тему – разность тембров позволяет это делать. Кнопочные аккордеоны иностранного производства в левой руке обладают басом без низких октав, как это принято на отечественных инструментах. Поэтому бас чаще всего воспринимается как нижний звук аккорда, не более. И если в партитуре партии бас-гитары и басов аккордеона различаются, это не вызывает противоречия, поскольку звучат разные октавы и разные тембры. В партии левой руки иногда для усиления первой доли желательно играть одновременно бас и аккорд.

В настоящем сборнике партия ударных инструментов не выписана. Каждому исполнителю предлагается подобрать свой ритм к пьесе, исходя из собственного опыта и возможностей, используя вариативность музыкального мышления. Важно, чтобы ударник играл гибко, чутко откликаясь на всю динамику и агогику пьесы.

Обращаясь к исполнителям, я хочу высказать пожелание добиваться творческого подхода к исполняемым произведениям, раскрытия внутренних творческих потенциалов для создания соответствующего настроения.

Наша общая задача – не сложными, но интересными пьесами доставить публике удовольствие и радость!"

Руководитель ансамбля "Коттедж" Михаил Лихачёв

Яндекс.Метрика