…Он начал сочинять музыку в первом классе музыкальной школы. Строгий учитель по
классу баяна, услышав его первый вальс, произнес: "Ну что ж, ничего гениального".
Начинающий автор, конечно, расстроился, но занятия сочинительством не бросил, хотя учителю свои
опусы уже не показывал. Потом юноша из подмосковного города Павлово-Посада поступил в
Коломенское музыкальное училище. Продолжал сочинять и там, а на госэкзамене играл, кроме
всего прочего, свою пятичастную Сонату. Услышав юного маэстро, С.М. Колобков дал ему
рекомендацию в ГМПИ имени Гнесиных. В институте Евгений занимался по специальности у
А.Н. Гуся и по композиции у Ю.Н. Шишакова, он рос как музыкант. Его пьесы для оркестра
звучали в Молодежном оркестре под управлением Н.Н. Калинина, в оркестре имени Осипова
под управлением В.П. Дубровского, их стали включать в свой репертуар известные баянисты.
Но по-настоящему развернулся талант композитора в городе Орле, куда он приехал по распределению.
Работа в музыкальном училище, сотрудничество с Орловским трио баянистов, ансамблем "Ливенские гармошки",
затем создание собственного коллектива – ансамбля "Орловский сувенир" –
привело к появлению новых произведений.
Затем – победы на многих композиторских конкурсах, записи на радио и телевидении, и вот
Евгений Петрович становится одним из наиболее известных и признанных авторов, пишущих
музыку для народных инструментов. Его принимают в Союз композиторов СССР, он становится заслуженным
деятелем искусств России и ни на один день не расстается с любимым инструментом –
баяном, посвящая ему все новые и новые сочинения – от концертов и сонат до искрящихся
юмором виртуозных и в то же время удобных для исполнения миниатюр. А всего в его
творческом багаже более тысячи произведений.
В чем секрет популярности Евгения Дербенко? Композитор сам мастерски владеет баяном
(он дважды Лауреат Международных конкурсов – в дуэте с А.В. Кочергиным) и досконально
знает специфику своего инструмента. Вот что написал ему народный артист Украины профессор
В.В. Бесфамильнов: "Я преклоняюсь перед Вашим творчеством, необычайным талантом. В
каждом произведении – своя "изюминка", нет повторов в технических и композиторских приемах,
хотя почерк остается дербенковским. Ваша музыка покоряет оптимизмом, содержательностью,
страстью душевной и эмоциональной! Это здорово и, не постесняюсь этого слова, гениально! Вы – молодец!"
В предлагаемых сборниках – пьесы, предназначенные для концертной эстрады. Они могут
украсить репертуар и тех, кто обучается игре на баяне (аккордеоне), и зрелых исполнителей.
Композитор считает своих исполнителей соавторами и поэтому не выставил слишком подробных обозначений,
предоставляя музыкантам свободу интерпретации. Исполнение музыки – не
механическое воспроизведение нотного текста, а творческий процесс. "Давайте творить вместе,
ибо творчество – это смысл жизни!" – призывает композитор.
Объяснение исполнения некоторых технических приемов, используемых в композициях
данного издания, приведены в конце сборника.
|