Евгений Дербенко. Эстрадные композиции

| Ноты для баяна и аккордеона |

Сергей Лихачев. Заказать ноты для баяна и аккордеона

Евгений Дербенко. Эстрадные композиции, вып. 1
1. Музыкальный привет. 2. Лирический вальс. 3. Вечерняя баллада. 4. Воспоминание о Париже.

Евгений Дербенко. Эстрадные композиции, вып. 2
1. Концертный чардаш. 2. Коллаж на темы из оперы Ж. Бизе "Кармен". 3. Извозчик.

Евгений Дербенко. Эстрадные композиции, вып. 3
1. Сюита "Дети Перестройки": Променад "В поисках дефицита". Танго "Путана". Финал "Крутой". 2. Сюита в стиле ретро: Это старое танго. Грустно без тебя. Мой Вася. Тихий вечер. Ралли.

Евгений Дербенко. Эстрадные композиции, вып. 4
Фантазии на темы песен: 1. Дорогой длинною. 2. Подмосковные вечера.
3. Очи черные. 4. Московские окна. 5. Вчера.

…Он начал сочинять музыку в первом классе музыкальной школы. Строгий учитель по классу баяна, услышав его первый вальс, произнес: "Ну что ж, ничего гениального". Начинающий автор, конечно, расстроился, но занятия сочинительством не бросил, хотя учителю свои опусы уже не показывал. Потом юноша из подмосковного города Павлово-Посада поступил в Коломенское музыкальное училище. Продолжал сочинять и там, а на госэкзамене играл, кроме всего прочего, свою пятичастную Сонату. Услышав юного маэстро, С.М. Колобков дал ему рекомендацию в ГМПИ имени Гнесиных. В институте Евгений занимался по специальности у А.Н. Гуся и по композиции у Ю.Н. Шишакова, он рос как музыкант. Его пьесы для оркестра звучали в Молодежном оркестре под управлением Н.Н. Калинина, в оркестре имени Осипова под управлением В.П. Дубровского, их стали включать в свой репертуар известные баянисты.

Но по-настоящему развернулся талант композитора в городе Орле, куда он приехал по распределению. Работа в музыкальном училище, сотрудничество с Орловским трио баянистов, ансамблем "Ливенские гармошки", затем создание собственного коллектива – ансамбля "Орловский сувенир" – привело к появлению новых произведений.

Затем – победы на многих композиторских конкурсах, записи на радио и телевидении, и вот Евгений Петрович становится одним из наиболее известных и признанных авторов, пишущих музыку для народных инструментов. Его принимают в Союз композиторов СССР, он становится заслуженным деятелем искусств России и ни на один день не расстается с любимым инструментом – баяном, посвящая ему все новые и новые сочинения – от концертов и сонат до искрящихся юмором виртуозных и в то же время удобных для исполнения миниатюр. А всего в его творческом багаже более тысячи произведений.

В чем секрет популярности Евгения Дербенко? Композитор сам мастерски владеет баяном (он дважды Лауреат Международных конкурсов – в дуэте с А.В. Кочергиным) и досконально знает специфику своего инструмента. Вот что написал ему народный артист Украины профессор В.В. Бесфамильнов: "Я преклоняюсь перед Вашим творчеством, необычайным талантом. В каждом произведении – своя "изюминка", нет повторов в технических и композиторских приемах, хотя почерк остается дербенковским. Ваша музыка покоряет оптимизмом, содержательностью, страстью душевной и эмоциональной! Это здорово и, не постесняюсь этого слова, гениально! Вы – молодец!"

В предлагаемых сборниках – пьесы, предназначенные для концертной эстрады. Они могут украсить репертуар и тех, кто обучается игре на баяне (аккордеоне), и зрелых исполнителей. Композитор считает своих исполнителей соавторами и поэтому не выставил слишком подробных обозначений, предоставляя музыкантам свободу интерпретации. Исполнение музыки – не механическое воспроизведение нотного текста, а творческий процесс. "Давайте творить вместе, ибо творчество – это смысл жизни!" – призывает композитор. Объяснение исполнения некоторых технических приемов, используемых в композициях данного издания, приведены в конце сборника.


Яндекс.Метрика