Владимир Дмитриев. Пьесы и обработки для аккордеона

| Ноты для баяна и аккордеона |

Сергей Лихачев. Заказать ноты для баяна и аккордеона

Владимир Дмитриев. Пьесы и обработки, вып. 1

1. Молодежный вальс. 2. Экспромт. 3. Русское интермеццо. 4. Лошадки.
5. Музыканты улыбаются. 6. Старая карусель. 7. Веселые переборы. 8. До встречи.

Владимир Дмитриев. Пьесы и обработки, вып. 2

1. Заводной слоненок. 2. Ветерок в пустыне. 3. Тирольский вальс. 4. Вечер. 5. Артисты цирка.
6. А. Абрамов. Знакомый силуэт. 7. Леткис. 8. А. Баррозо. Бразилия. 9. Веселые трубачи.

Владимир Валентинович Дмитриев родился 19 июля 1923 года в г. Пенза в семье педагогов. Спустя несколько лет семья переехала в город Тамбов, где Владимир Дмитриев поступил в музыкальную школу по классу фортепиано, а затем и в Тамбовское музыкальное училище. Это училище имело славную историю. До революции его курировал С.В. Рахманинов, имение которого (легендарная Ивановка) находилось в Тамбовской губернии. Сергей Васильевич часто на своем личном автомобиле (а он был одним из первых в России автомобилистов) наезжал в Тамбов: давал консультации, уроки. И поэтому почти все педагоги училища несли на себе "великую Рахманиновскую тень". Владимир Дмитриев учился в классе Лидии Васильевны Умецкой (ученицы С. Рахманинова и А. Зилоти). Игру Дмитриева на фортепиано отмечали и частые комиссии, приезжавшие на экзамены из Москвы. Причем возглавляли их выдающиеся музыканты. Хорошо отзывался об игре Дмитриева профессор и директор Московской консерватории А. Гольденвейзер.

Когда началась война, Владимир Дмитриев вместе с братом (тоже музыкантом) были призваны в армию, но так как до 18-летноего возраста не хватило одного месяца, его с братом определили в Тамбовское пехотное училище. Пока фронт подходил к Тамбову, пехотное училище, как и другие воинские соединения, готовилось к обороне. Немецкое наступление удалось остановить. Затем это училище было передислоцировано в Среднюю Азию (до конца войны). В училище, узнав, что Владимир Дмитриев - пианист, поручили ему возглавить художественную самодеятельность, а затем и ансамбль песни и пляски, к этому времени относятся и первые пробы в сочинении музыки. Тогда же проявился и интерес к аккордеону, ставшему "его" инструментом на многие годы.

После войны Владимир Дмитриев работал в Тамбове.

В 1947 году он приезжает в Ленинград и становится солистом в джаз-оркестре кинотеатра "Аврора". Надо сказать, что после войны огромную популярность получили кино-джазы - именно кинотеатр стал самой популярной концертной площадкой, которая притягивала к себе тысячи людей. Концерты в кинотеатрах начинались за 30 минут до показа кинофильма, и часто люди приходили не на кино, а на концерт, предварявший фильм (тем более, что репертуар часто менялся). Джаз-оркестр кинотеатра "Аврора" был лучшим в Ленинграде.

В начале 50-х годов Владимир Дмитриев создал один из первых в СССР эстрадных квартетов (аккордеон, кларнет, гитара, контрабас), который быстро стал популярным ансамблем в Ленинграде. На одном из выступлений ансамбля в гостинице "Астория" присутствовал великий итальянский дирижер Вилли Ферреро, высоко оценивший игру коллектива. С середины 50-х годов квартет начинает гастролировать по всей стране с сольными программами и аккомпанируя лучшим певцам Ленинграда. География гастролей охватывала всю страну: от Вильнюса и Риги до Камчатки и от Мурманска до Тбилиси, Баку и Еревана. Появилось много граммофонных записей квартета. Квартет и его руководитель Владимир Дмитриев стали популярны в СССР. Владимира Дмитриева в качестве солиста-виртуоза стали приглашать лучшие эстрадные и джазовые оркестры страны. Его приглашали в Москву на постоянную работу в оркестр Л.О. Утесова, в джаз Эдди Рознера, в эстрадно-симфонический оркестр Всесоюзного радио и телевидения, но Владимир Дмитриев был настоящим патриотом своего города и своего квартета.

В 1958 году квартет получил звание Лауреата Всероссийского конкурса артистов эстрады (затем он получал многочисленные лауреатские звания на различных конкурсах). Игра квартета была узнаваема сразу: отрепетированность, отточенность игры, технический блеск, гибкая фразировка, а также особый "ленинградский" стиль - интеллигентность, вкус, такт. Игра самого Владимира Дмитриева поражала многих любителей и профессионалов. Легкость, изящность игры (даже в самых виртуозных местах). Красивый звук, огромный диапазон динамических оттенков: от тончайшего пианиссимо до гигантского фортиссимо, гибкие, выпуклые музыкальные фразы. И все это с блестящим "ленинградским лоском" игры.

Квартет одним из первых в стране стал гастролировать за рубежом.

Владимир Дмитриев написал много инструментальных пьес для квартета, аранжировок для оркестра. С середины 50-х годов он попробовал себя в качестве композитора, и его песни зазвучали на радио и телевидении. Его песню "Сибирячка" как образец оригинальной и талантливой песни на одном из съездов композиторов СССР отметил Георгий Свиридов. В конце 50-х - начале 60-х годов его песни исполняли известные ленинградские певцы: 3. Виноградова, В. Бесценный, В. Копылов, В. Матусов, Г. Юхина, М. Пахоменко, Э. Хиль, Л. Сенчина.

В 60-70-е годы его песни получили всенародное признание и популярность. Их исполняли лучшие исполнители и коллективы страны: Л. Барашков, В. Толкунова, джаз О. Лундстрема, ансамбль "Мелодия" п/у Г. Гараняна, песни исполняли певцы Румынии, Югославии, Германии, Болгарии, США. Известна запись песни "Счастливый день" в исполнении хора и джаз-оркестра Рея Кониффа (США). Владимир Дмитриев сотрудничал с известными поэтами - Р. Рождественским, М. Пляцковским, М. Таничем и др. Очень часто он сам оркестровал свои произведения - так, известные песни 60-х годов "Над Кронштадтом туман" и "Ночь в порту" положили начало определенному "прохладному ленинградскому стилю" аранжировки. В этом стиле потом работали многие известные ленинградские композиторы (А. Колкер, С. Пожлаков, А. Петров). Песни В. Дмитриева были удостоены звания Лауреата на телеконкурсе "Песня года" в 1971, 1973 и 1978 годах.

Занимаясь композиторским творчеством, В. Дмитриев все же не забывал и аккордеон: начиная с 1964 года, на протяжении многих лет он являлся составителем нотных сборников серии "Веселый аккордеон".

С начала 70-х годов начался новый этап в творчестве Владимира Дмитриева. Он начал писать музыку к телевизионным и мультипликационным фильмам, появился первый мюзикл "Случайный свидетель" (1970), затем мюзиклы "Ночной незнакомец " (1971), "Одесские лиманы" (1975), "Белые ночи". Но самыми известными были мюзиклы "Век живи - век люби" ("Долгожитель") и "Русский секрет" ("Левша"), которые были приняты к постановке почти всеми театрами оперетты страны (около 60 театров).

Владимир Валентинович Дмитриев скончался 16 марта 1979 года. С того времени прошли уже десятилетия, однако музыка Владимира Дмитриева звучит и сегодня: певцы исполняют его песни, театры ставят его мюзиклы, аккордеонисты нескольких поколений учатся азам эстрадного искусства на его инструментальных композициях.

Музыке Владимира Дмитриева свойственна тематическая широта, задушевность. Им было написано много как лирических, так и ритмических (танцевальных) пьес и песен. Его музыку часто называли "солнечной" за оптимизм, энергию. Он и сам был человеком полным оп- тимизма, юмора, жизнелюбия, и в то же время человеком, тонко чувствующим мир, таким же разнообразным было и его творчество.

Юрий Владимирович Дмитриев


Цель серии сборников "Баянисты и аккордеонисты - мастера эстрады Ленинграда" - познакомить широкие круги любителей музыки для аккордеона и баяна с творчеством выдающихся мастеров жанра эстрадного исполнительства на аккордеоне, основоположников ленинградской эстрады. Творчество Владимира Дмитриева, ярчайшего представителя ленинградского стиля, которому посвящены настоящие сборники, является одной из вершин эстрадного искусства.

Обращаем ваше внимание на то, что в рамках издательской программы выпущена также аудиокассета с записями произведений, входя- щих также и в данный сборник, в исполнении инструментального ансамбля под управлением Владимира Дмитриева, составленная на осно- ве редких архивных коллекций. Составитель выражает сердечную благодарность сыну композитора, Юрию Владимировичу Дмитриеву, за неоценимую помощь в работе над созданием данного сборника, а также за предоставление архивного материала для подготовки и выпуска аудиокассеты, посвященной творчеству Владимира Дмитриева.


Яндекс.Метрика