Чарльз Маньянте. Эстрадные композиции для аккордеона

| Ноты для баяна и аккордеона |

Сергей Лихачев. Заказать ноты для баяна и аккордеона

Чарльз Маньянте. Эстрадные композиции, вып. 1

1. Аккордиана. 2. Неаполитанские ночи. 3. Улыбки. 4. Авалон. 5. Эстреллита.
6. Lady of Spain. 7. Любимый мой. 8. Аккордеонные буги.

Чарльз Маньянте. Эстрадные композиции, вып. 2

1. Нола. 2. Человек из Китая. 3. Танго любви. 4. Полночь в Париже.
5. Розита. 6. Венецианский карнавал. 7. Saint-Louis Blues.

Чарльз Маньянте – музыкант, который на протяжении своей длительной творческой жизни был многими отмечен как самый совершенный аккордеонист всех времен. Много лет он был известным концертирующим музыкантом, артистом радио, телевидения и звукозаписывающих компаний. Он был связан со многими прекрасными дирижерами и руководителями лучших оркестров мира, с которыми он выступал как солист и как участник оркестра.

Чарльз Маньянте родился 7 декабря 1905 года в г. Нью-Йорк (США), в районе, известном под названием Гарлем. Можно сказать, что свою музыкальную карьеру Маньянте начал с пяти лет, когда он подпевал своему отцу, талантливому аккордеонисту-любителю, во время выступлений того на многочисленных итальянских свадьбах, куда их часто приглашали. В возрасте семи лет он тайком брал в руки инструмент отца и подбирал по слуху любимые мелодии. Чарльз часто приходил на представления водевилей, в которых слушал игру на аккордеоне своего кумира Пьетро Дейро, он вникал в стиль игры музыканта, изучал его исполнительскую технику, после чего бежал домой, где импровизировал и развивал свой собственный стиль. Когда ему исполнилось девять лет, состоялся его первый урок по игре на аккордеоне. Единственным его преподавателем был отец. Жизнь юноши не была безоблачной и легкой. Будучи одним из пятерых детей в семье, он вынужден был подрабатывать помощником у жестянщика за пять долларов в неделю, поэтому на аккордеоне приходилось заниматься по ночам. Огромное желание играть и удивительная способность к занятиям привели к тому, что в четырнадцать лет Маньянте стал играть профессионально, и вскоре музыку в его исполнении стали даже передавать по радио. В шестнадцать лет ему уже пришлось отказываться от многочисленных заманчивых предложений гастролировать по стране, предпочитая отдавать больше времени профессиональным занятиям аккордеоном. К тому времени относятся воспоминания его друзей о небывалой трудоспособности музыканта – иногда он мог заниматься до восьми часов в день.

На пике своего развития он умудрялся в течение одной недели тридцать один раз выйти в радио-эфир и восемь раз записываться на студиях. Его аудитория была разнообразна – от маленькой комнаты до переполненных огромных концертных залов в 3000 зрителей. Однажды ему пришлось выступать на стадионе в Баффало, где он играл для сорока тысяч человек.

Одна из его самых популярных композиций называется "Аккордиана" – она была сочинена им всего за двадцать минут.

Отдохновением от музыкальной работы для него всегда была охота и рыбалка, он был заядлым и весьма удачливым охотником и рыбаком.

Композиции Маньянте отличаются весьма сложными техническими требованиями к исполнителю.

В 1939 году он стал первым в мире аккордеонистом, выступившим в знаменитом Карнеги-Холле с сольным концертом, успех которого превзошел все ожидания.

Маньянте стал одним из основателей американской Ассоциации Аккордеонистов и трижды избирался ее президентом. Он своим творчеством поднял в Америке престиж аккордеона до уровня серьезного инструмента, которому подвластны различные жанры музыки.

Чарльз Маньянте скончался 30 декабря 1986 года.

История жизни Чарльза Маньянте – история человека, преодолевшего огромные трудности и препятствия, достигшего в своей сфере успеха, и ставшего легендой еще при жизни.


Цель настоящих сборников – познакомить широкий круг любителей эстрадного направления в исполнительстве на аккордеоне с творчеством американского аккордеониста Чарльза Маньянте, великого мастера этого жанра. Публикуемые в сборнике произведения помогут развить у исполнителей чувство эстрадной аранжировки, один из важнейших элементов эстрадной музыки – чувство свинга, а также помогут развить технические способности исполнителей. Сборник может быть рекомендован учащимся средних и старших классов ДМШ, студентам училищ и вузов в качестве дополнительного пособия по дисциплине "Аккордеон-баян: эстрадная специализация".


Яндекс.Метрика