Борис Векслер. Эстрадные композиции и обработки

| Ноты для баяна и аккордеона |

Сергей Лихачев. Заказать ноты для баяна и аккордеона

Борис Векслер. Эстрадные композиции и обработки, вып. 1
1. Вступительный марш. 2. В. Монти. Чардаш. 3. Н. Паганини. Карнавал в Венеции.
4. Д. Верди. Парафраз на тему из оперы "Травиата". 5. Полька-марш

Борис Векслер. Эстрадные композиции и обработки, вып. 2
1. Этюд-скерцо. 2. Парафраз-юмореска на тему из 40 симфонии В.-А. Моцарта.
3. Венгерские вариации. 4. Д. Шостакович. Романс. 5. Фестивальный вальс.

Борис Векслер. Эстрадные композиции и обработки, вып. 3
1. Испанский танец. 2. Мюзет-мазурка. 3. А. Фоссен. Флик-фляк.
4. A la Musette. 5. Попурри на темы французских мелодий.

Борис Векслер. Эстрадные композиции и обработки, вып. 4
1. Карнавал в Рио. 2. Танго-румба. 3. Самба.
4. Люби меня нежно. 5. Традиционные буги. 6. Кариока.

Борис Векслер. Эстрадные композиции и обработки, вып. 5
1. Эдид Нефеш. 2. Хава Нагила.
3. Три темы из мюзикла "Скрипач на крыше". 4. Душа клезмера.

Борис Векслер. Эстрадные композиции и обработки, вып. 6
1. Концертная сырба. 2. Жаворонок. 3. Оригинальная сырба. 4. Молдавские эскизы.

Борис Векслер. Эстрадные композиции и обработки, вып. 7
1. Русская кадриль. 2. Два старинных русских романса. 3. Вечер на Волге.
4. Традиционные мелодии русских цыган. 5. Русская-задорная.

Борис Векслер. Эстрадные композиции и обработки, вып. 8
Авторские пьесы и обработки популярных мелодий
1. Прелюд. 2. Парафраз на темы из оперы "Риголетто" Дж. Верди.
3. Водопад. 4. Попурри на украинские народные мелодии.
5. Парафраз на тему русской народной песни "Очи черные".

Дорогие друзья!

Для меня большая честь обратиться к вам – людям, с которыми меня объединяют общие интересы, в основе которых лежит музыкальный инструмент под названием аккордеон. Я очень рад, что нашей армии аккордеонистов не убывает, и аккордеон продолжает оставаться на плаву. Для меня лично лестно, что спустя тридцать лет после моего отъезда из России меня еще помнят, мои пьесы играют и издают на Родине.

Я абсолютно убежден, что появятся новые таланты, с новыми музыкальными идеями, которые поднимут популярность нашего инструмента на более высокий уровень.

Да будет музыка! Да будет аккордеон!

Борис Векслер. Нью-Йорк (США).

Борис Шаевич Векслер родился в г. Житомир (Украина) 8 декабря 1930 года. В детстве учился игре на скрипке и фортепиано в Житомирской музыкальной школе. В 1947 году поступил в Житомирское музыкальное училище по классу фагота, параллельно самостоятельно осваивал технику игры на аккордеоне. В 1950-1953 годах Векслер проходил армейскую службу в г. Домодедово (Подмосковье) в качестве музыкального руководителя военного ансамбля. После увольнения в запас вернулся в родной город и был принят на работу в Житомирскую филармонию солистом-аккордеонистом. В 1955 году после прослушивания, где он исполнил увертюру М. Глинки к опере "Руслан и Людмила", Векслер был принят на работу в Киевскую филармонию. В последующие годы работал в различных филармониях в качестве солиста в сопровождении инструментальных ансамблей, исполняя, в основном, свои собственные произведения. С 1964 по 1971 год выступал от концертной организации "Москонцерт" в составе инструментального трио, в совместных с другими артистами концертах, а также с сольными программами. В 1971 году эмигрировал из СССР. Жил и выступал в разных странах: в Израиле, Италии, Австрии, Канаде и США. В настоящее время Борис Векслер проживает в г. Нью-Йорк (США).

Творчество Бориса Векслера - пример беззаветной преданности музыканта своему однажды избранному еще в раннем детстве инструменту, любовь к которому этот удивительный человек несет на протяжении всей своей жизни. Можно с уверенностью сказать, что любители эстрадной музыки для аккордеона довольно часто слышали пьесы Б. Векслера в исполнении различных эстрадных аккордеонистов нашей страны, однако лишь немногие знали имя автора этих композиций. Ведь эти пьесы никогда не публиковались. Достаточно сказать, что в период, предшествовавший эмиграции Векслера, в нотной литературе для аккордеона была опубликована лишь одна его композиция ("Прелюдия"), в то время как по всей стране на концертных площадках, в программах радио и телевидения звучали подобранные другими музыкантами по слуху пьесы из репертуара Векслера. В последние годы наметилась тенденция углубления интереса к изучению и систематизации истории эстрадного исполнительства на аккордеоне. Наряду с возрождением популярности аккордеона как эстрадного инструмента, повысился и спрос на нотную литературу этого жанра. Мы радуемся появлению в печати произведений, которые до этого имели хождение по всей стране только в рукописях или ксерокопиях, а то и только в аудиозаписях. Издательская программа "S.P.M.Е. Editions" с самого начала была направлена на раскрытие неизвестных или забытых страниц истории жанра эстрадного исполнительства на аккордеоне. Благодаря изданиям этой программы, любителям аккордеона (баяна) стали доступны произведения многих отечественных и зарубежных авторов, кроме того, появилась возможность познакомится с их биографиями, увидеть лица музыкантов. Не стала исключением и коллекция сборников из восьми выпусков, посвященная творчеству Бориса Векслера.

Можно сказать, что на данный момент это самое полное собрание сочинений и обработок музыканта. Все сборники составлены по принципу принадлежности публикуемых произведений к той или иной области мировой музыкальной культуры – обработки производений классической музыки, музыка европейских стран, музыка стран Америки, русская, еврейская, молдавская музыка, а также авторские произведения.

По настоятельной просьбе автора произведения публикуются в виде ансамблевых партитур (дирекциона) с партиями солирующего аккордеона и аккомпанирующих инструментов, причем состав аккомпанирующей группы не всегда одинаков. Это объясняется тем, что автор, многие годы возглавляя инструментальное трио, считает, что ансамблевая партитура наиболее точно передает авторский замысел. Автор призывает исполнителей к творческому подходу в работе с нотным материалом, а именно к проявлению собственной инициативы, к расширению состава, к поиску нового звучания. Для сольного исполнения на аккордеоне партии сопровождения могут быть объединены в партию аккомпанемента, исполняемую левой рукой. Партии баса и гитары можно заменить партией фортепиано и наоборот.

Напоминаем вам о том, что в рамках издательской программы вышли также две аудиокассеты с записями произведений в исполнении Бориса Векслера. Помимо собственной художественной ценности, данные кассеты могут рассматриваться и в качестве иллюстративного материала к публикуемым в настоящем издании произведениям.

Составитель выражает надежду на то, что данный проект обратит на себя внимание всех любителей жанра эстрадного исполнительства на аккордеоне, вызовет их активный интерес, не оставит никого равнодушным и будет способствовать развитию эстрадный репертуар.


Яндекс.Метрика