Владимир Ерёмин. Произведения для аккордеона


| Ноты для аккордеона и баяна |

Методическая литература


Сергей Лихачев. Заказать ноты для баяна и аккордеона

Владимир Ерёмин
Произведения для аккордеона. Вып. 1

Соната. Познакомимся… Да!

Владимир Ерёмин
Произведения для аккордеона. Вып. 2

Концерт для двух аккордеонов и синтезатора

Владимир Ерёмин
Произведения для аккордеона. Вып. 3

Поэма. Для двух аккордеонов и камерного оркестра. Партитура

Владимир Григорьевич Ерёмин родился 14 октября 1934 года в г. Бежица Брянской области (сейчас район г. Брянска). Самые первые музыкальные впечатления - отцовская гармошка, на которой тот играл виртуозно, и материнское высокое и серебристое колоратурное сопрано. Семья перед войной часто переезжала (Брянск, Трубчевск, Елец, Болхов, Мценск), родственники, к которым приезжала семья, были музыкально одарены, поэтому слуховой опыт и музыкальные впечатления постоянно присутствовали в жизни маленького мальчика. Впервые к кнопкам гармошки Владимир прикоснулся в возрасте четырех лет и с тех пор не расстается с этим инструментом.

В позднем детстве, после войны в г. Мценске Владимир играл в больнице, где работала мать, в струнном оркестре (мандолины, балалайки, гитары), в Доме культуры в духовом оркестре на трубе. Когда же в Дом пионеров привезли трофейные аккордеоны, они так поразили юного мальчика, что глубокое впечатление от этих инструментов осталось на всю жизнь.

В 1949 году Владимир поступил в Школу юнг в г. Советске Калининградской области. В Школе был свой оркестр и хор, так что музыкальная жизнь кипела. В 1951-1954 годы наступил менее музыкальный период - Владимир служил в гражданском флоте, времени для занятий музыкой почти не оставалось.

В 1954 году государство стало строить подводный атомный флот, и для службы на нем были призваны все молодые специалисты первого класса, таким образом, Владимир Ерёмин попал в учебный отряд. Там, помимо обязанностей, естественно, были марши и песни. Поскольку флотских песен тогда было мало, Владимир написал свою - сам сочинил музыку и стихи, расписал на два-три голоса, а затем и разучил ее со своей ротой. В результате на конкурсе с его песней заняли первое место, и мичман отвел молодого автора в Дом композиторов. Вердикт композитора Давида Абрамовича Прицкера, к которому попал на урок автор песни, был таков: "Учить обязательно!". На самом же деле, сочинительством Владимир занимался уже с двенадцати лет, но считал, что это несерьезно, уж очень хотелось ему быть моряком.

Посещения занятий семинара самодеятельных композиторов, способствовали тому, что интерес Владимира к музыке всё более усиливался. Занятия происходили весьма интересно, с молодыми авторами работали Василий Павлович Соловьёв-Седой, Иоганн Григорьевич Адмони, Дмитрий Дмитриевич Шостакович, музыковеды открывали тайны строения музыки, ее историю. Эта атмосфера полностью захватила и поглотила талантливого молодого человека.

После объявления демобилизации, имея за плечами курс семинара самодеятельных композиторов, Владимир поступает в музыкальное училище при Ленинградской консерватории в класс композитора Галины Ивановны Уствольской, которая сама решила взять его в свой класс. После окончания третьего курса училища педсовет отдела решил, что всю программу Владимир Ерёмин освоил, и ему пора двигаться дальше. В итоге были успешно сданы вступительные экзамены в консерваторию. Учиться всегда хотелось серьезно и хорошо, поэтому полгода Владимир ждал, когда освободится место в классе замечательного советского композитора и педагога Вадима Николаевича Салманова. Дождался, и с тех пор не расставался с ним до самой его смерти.

Во время обучения на втором курсе консерватории Владимиром были написаны вариации для народного оркестра. С большим вдохновением и трепетом их исполнил Оркестр русских народных инструментов им. Василия Васильевича Андреева под руководством Георгия Анатольевича Донияха. И когда пришло время дипломной работы, сомнений не было - только народный оркестр! В результате были написаны Концерт № 1 для баяна с оркестром русских народных инструментов и "Таёжная поэма" для баритона и симфонического оркестра.

В 1967 году Владимир Ерёмин окончил консерваторию, в 1973 году его приняли в Союз композиторов СССР. Началось активное сотрудничество с различными творческими коллективами, в том числе с оркестром русских народных инструментов имени Василия Васильевича Андреева (руководитель Георгий Анатольевич Дониях), с эстрадно-симфонческим оркестром имени Василия Павловича Соловьёва-Седого (руководитель Александр Александрович Владимирцов). В то время были написаны: Соната № 1 для баяна, Квартет № 1 для струнных смычковых инструментов. Также было написано множество песен, большинство из них для исполнителей народных песен. Некоторые из песен широко звучали по радио, исполненные с оркестрами, другие песни использовались только в многочисленных авторских концертах. Владимир Ерёмин не стремился стать композитором-песенником. Его не привлекали "популярные" жанры, его тянуло к классике. Он понимал, что в музыке, которую пишешь, должен быть, прежде всего, внутренний смысл, как в музыке Глинки, Чайковского, Мусоргского, Рахманинова.

Итогом последних десятилетий стали пять симфоний, две из которых написаны для оркестра русских народных инструментов, три хоровых цикла без сопровождения, Концерт для скрипки с симфоническим оркестром, три концерта для валторны с симфоническим оркестром, концерты для гобоя, английского рожка, саксофона-альта с симфоническим оркестром, Соната для скрипки и фортепиано, песни, вокальные циклы на стихи русских и поэтов. Особое место в музыкальном творчестве занимает музыка для народных инструментов: восемь (!) концертов для домры и оркестра русских народных инструментов, три концерта для балалайки с оркестром, четыре концерта для гуслей с оркестром, ансамбли, пять концертов для баяна с оркестром рус- ских народных инструментов, множество музыкальных произведений для аккордеона (дуэты, трио), пьесы.

От автора

…Я не разделяю инструменты на "бытовые" и "академические". Все инструменты современного симфонического оркестра были когда-то "бытовыми", "народными". Представители благородных сословий играли на благородных виолах, а скрипка использовалась только в уличных праздниках, не говоря уж о гобое, флейте, валторне. Также дело обстоит и с русскими народными инструментами. И аккордеон, и домра, и гусли нисколько не хуже, не ниже скрипки, фортепиано или виолончели, и писать для них "облегченную" музыку нет смысла. Всем этим (в самом широком смысле) я и занимаюсь последние двадцать пять лет моей жизни, и надеюсь продолжать и впредь! Мои самые добрые пожелания уважаемым исполнителям и любителям музыки!

Владимир Ерёмин

От составителей

Составители сборника рады выразить свое удовлетворение тем, что в серии "Современная музыка для аккордеона" выходят в свет сборники с произведениями для аккордеона замечательного русского ленинградского (петербургского) композитора Владимира Григорьевича Ерёмина. Все творчество этого композитора проникнуто беззаветной любовью к традициям русской классической музыки и следованию ее канонам. В разнообразии форм и инструментальных составов его произведений четко угадывается профессиональный авторский почерк - глубина замысла, полифоничность, четкое представление природы звукоизвлечения инструментов, их смысловой окраски и роли в ансамбле, использование переменных размеров, свидетельствующих о дыхании мелодии, о ее внутреннем развитии и логике, характерный русский мелодизм с распевностью, поступенным движением, яркие образы природы и впечатлений от созерцания прекрасного. Музыкальный язык живописен и лиричен, зачастую полон драматизма и конфликтности. Однако, столкновение, разработка и борьба различных мотивов в итоге приводят к торжеству светлого и доброго! За этим богатством выразительных средств кроется глубокая душа автора, полная противоречивых раздумий, ищущая смысл бытия и стремящаяся выкристаллизовать и донести до слушателя свои ощущения восприятия мироздания.

В настоящих сборниках опубликованы композиции, в которых аккордеон представлен в дуэте с другим аккордеоном, в трио - два аккордеона и синтезатор, а также в дуэте аккордеонов в сопровождении камерного оркестра. Жанрово-стилистическая палитра произведений разнообразна - от классических форм эпических полотен до эстрадных миниатюр.

В прошлом отдельные произведения Владимира Ерёмина неоднократно опубликовывались различными издательствами. Выход в свет данной серии авторских сборников, в которой впервые публикуются произведения, написанные в период 2004-2005 годов, приурочен к юбилею композитора, отмечаемому в течение текущего года.


Яндекс.Метрика